T O O X I C

Объявление

обычно в такие моменты люди или курят, или начинают заводить откровенные разговоры, полагая, что раз удалось обнажить тела, то пора бы и обнажить души. но мне не хотелось ни курить, ни задавать ему вопросов, ответы на которые могли бы как-то испортить момент. впрочем, зачем мне знать прошлое, от которого мы с ним одинаково бежали?[Читать дальше]
song of the week: пусть они умрут by anacondaz

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » T O O X I C » эпизоды » marriage story


marriage story

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

marriage story
and the trees are burning in your promised land
https://i.imgur.com/z3Z39g0.gif
rebecca & keith/  oakland/   2019

+3

2

ребекка бормочет себе под нос неразборчивые грязные ругательства и проклятья на китову дурную голову, пока сосредоточенно ковыряется ключом в упрямом дверном замке, а потом не выдерживает, и принимается глухо лупить по двери ладонью. не самые приятные ощущения в мире. звонок благополучно сломался, наверное, год назад, но тогда ей казалось, что это – меньшее зло, а теперь ребекка вынуждена пожинать горькие плоды легкомысленности, как чужой, так и своей собственной.
бдительная соседка, безымянная безвозрастная тетка, похожая на тощую церковную мышь, мгновенно выглядывает из мрачных недр своего захламленного жилища, чтобы нарочито сердито поинтересоваться тем, что ребекка творит, и клятвенно пообещать сейчас же спустить на нее всю полицию штата, но бек выдавливает из себя вымученную улыбку, совершенно обезоруживающе жалкую, и едва слышно униженно лепечет оправдания и извинения, мол, все в порядке, мисс, простите за беспокойство, и стучит еще раз, уже немного тише, и кит сразу появляется на пороге, словно именитый голливудский актер на вручении особо весомой премии, который только этого момента и ждал всю свою сознательную жизнь, и сотни раз репетировал речь, только заспанный, совершенно не по-голливудски растерянный. растрепанные волосы кита похожи на воронье гнездо, жестоко разоренное голодными уличными кошками, на губах неопрятно засохли крошки и кровавые пятна от кетчупа. кит, вероятнее всего, в очередной раз небрежно захлопнул дверь, чтобы затем благополучно отрубиться под голубоватое мерцание телевизора и вчерашний хот-дог.
тетка-мышь неодобрительно хмурится, кидая в его сторону довольно выразительный взгляд, поджимает и без того тонкие губы в бледно-розовую нить, качает бесцветной головой, но все же без лишних колких комментариев удаляется в свою нору. само презрение воплоти. я же просила. экспрессии в утомленном голосе ребекки примерно столько же, сколько в дохлом голубе.
времена экспрессии безвозвратно прошли, и им на встречу явилась смертельная усталость, и она отчитывает кита скорее по укоренившейся привычке, чем в надежде на то, что он внезапно поймет и примет причину ее гнева.

дамская сумочка стремительно летит прямо на пол прихожей, и гигиеническая помада предательски выпадает, и шустро катится по полу, чтобы навсегда сгинуть где-то в вековой пыли за громоздкой тумбочкой. телевизор предсказуемо работает, на экране разворачивается остросюжетная драма при участии красивой женщины в до вульгарности коротком платье и ее киношного супруга – высокого мужчины с утомленным синюшно-бледным лицом бывалого алкоголика. ребекка брезгливо морщится, быстро щелкает пультом, и комната тут же погружается в практически интимный полумрак, и кажется даже почти уютной. кит упорно пытается вставить хотя бы одно словечко, вероятно, хотя бы поздороваться, и суетливо переставляет с места на место грязную тарелку. ребекку это его испуганное мельтешение утомляет просто ужасно, и раздражает, буквально до дрожи в руках бесит. кит не считает, что оставлять посуду на журнальном столике – большое преступление, вполне достойное сиюминутной смертной казни, и поэтому миленький маленький столик, который ребекка так любовно выбирала целую жизнь назад, покрыт бесчисленными следами от кофейных чашек, тарелок, и черт знает, чем еще.
для полноты картины остается только наложить кучу сверху, и можно будет выставлять столик в качестве идеального образца современного искусства. да перестань ты уже. в ее голосе сейчас куда больше жизни, но явно не той, которую хотелось бы слышать из уст любящей супруги.
любящей.
ха-ха.
кит тут же послушно отходит от нее в сторонку, опустив руки по швам, и плюхается в свое дурацкое кресло. кит ничему никогда не удивляется, не пытается оскорбленно протестовать против излишне жестокого обращения, и эта его тупая молчаливая покорность режет глубже и больнее, чем любой остро заточенный нож. она вполне могла бы, разумеется, сказать ему кучу громких слов, очень обидных слов, даже ужасных, но в этом сложно найти хоть крупицу здравого смысла. а зачем, он ведь точно не станет думать над тем, что сказать в ответ, как успокоить ее, только будет долго-долго пялиться на ребекку своим фирменным взглядом неразумного младенчика-переростка, резинового слепоглухонемого пупса, да тихо сопеть, пока она не сдастся, не почувствует себя проигравшей, полной идиоткой, и не уйдет спать, а завтра будет то же самое, и послезавтра, и после-после. день сурка. работающий телевизор, который никто никогда не смотрит, гора грязной посуды, его носки, как всегда без пары, раскиданные по всем углам, разнокалиберные оправдания, полнейшее непонимание того, что именно и зачем она от него ждет, постепенно угасающая вера в то, что кит на самом деле способен на что-то большее, чем просиживание штанов в кресле, которое она все порывается выкинуть, но никак не осуществит свой порыв, потому что ей жаль его, но уже не из-за того, что она его любит. ребекке вообще все чаще кажется, что кита в этом доме в принципе ничего кроме этого чертового кресла не держит.

ей-богу, если бы ребекке прямо сейчас дали канистру с бензином, и предложили сжечь его вместе с китом, она бы ни секунды не раздумывала.

+4

3

ребекка никогда не бывает довольна – не в принципе жизнью, а мной. про таких, как она, друзья говорят, что они «пилят» - и сочувствуют их партнерам, жалостливо похлопывают их по плечу, заказывают еще пинту, но почему-то кажется, что даже если бы у меня были друзья, мою сторону в нашей с ребеккой семейной драме они бы не заняли.
никто не занял бы мою сторону в нашей с ребеккой семейной драме, это реальность, с которой проще смириться.
я и сам не вполне могу. я даже не понимаю, какая она – моя сторона. у меня нет убеждений, которые я отстаиваю, у меня нет принципов, у меня нет даже желания делать назло, пусть даже вопреки здравому смыслу. есть только какая-то невыносимо остоебенившая нам обоим рутинам, из которой мы все никак не можем вырваться.
четыре года назад, когда мы с ребеккой еще были влюблены или, во всяком случае, испытывали по отношению друг к другу что-то вроде теплых чувств, мне казалось, что все временно – и, конечно же, наладится. дерьмовая работа должна была со временем стать источником стабильного дохода, отправной точкой карьерного роста и чем-нибудь еще, но не стала, не трансформировалась вообще ни во что, оставшись безысходной, хуево оплачиваемой, не приносящей никакого удовлетворения, кроме кратковременного – когда один казавшийся бесконечным изматывающий проект вдруг приходил к логическому завершению. или когда казавшийся еще более бесконечным период безвременья, безденежья и полнейшего штиля сменялся изматывающим проектом. полнейший штиль случался чаще. в обоих случаях оставалось только заливаться купленным по акции в супермаркете пивом, смотреть второсортные боевики по телевизору, не вникая в смысл, сублимировать все, что можно сублимировать.
крохотная квартира, в которую мы въехали, поженившись, тоже должна была, наверное, стать чем-то большим, лучшим, если не домом, то хотя бы местом, при мысли о возвращении в которое не охватывает хтоническим ужасом. соседка не заглядывает в дверной глазок каждый раз, когда ты скребешься ключом в замочной скважине. не поджимает губы, не цокает языком, не смотрит на тебя с такой жалостью, что к горлу подкатывает тошнота – было бы совсем невежливо наблевать ей прямо на коврик перед дверью, но бороться с собой все сложнее, а иллюзия необходимости поддерживать репутацию хорошего человека – все призрачнее.
я дерьмовый человек. я никакой человек. я был бы рад, если кто-нибудь сказал бы мне, что я и не человек вовсе.
это многое бы могло если не изменить, то хотя бы оправдать.
наши с ребеккой отношения и я сам должны были, наверное, тоже чем-то стать. лучшей версией самих себя, такой, чтобы не стыдно было показать друзьям и родителям, чтобы наши счастливые фото красовались на открытках и рекламных плакатах, чтобы все восхищались нами и немного нам завидовали, пока мы отправлялись бы в четвертое путешествие за последние полгода, каждый раз выбирая места экзотичнее, а отели роскошнее.
ну или, во всяком случае, наши отношения с ребеккой не должны были прерватиться в пиздец, в который они превратились – в котором каждому из нас было бы лучше порознь, но мы из упрямства, отчаяния или привычки продолжали быть вместе, даже на людях уже не пытаясь делать вид, что все в порядке.
потому что нет даже никаких людей, которым на нас не плевать.
пока купленный в забегаловке по дороге с работы бургер греется в микроволновке, я успеваю переодеться в домашнюю футболку (домашняя она только потому, что, по мнению ребекки, слишком уродлива для того, чтобы выходить в ней за пределы квартиры; я не спорю, мне, в сущности, плевать), включить телевизор и, пощелкав пультом между бейсбольным матчем, дебатами очередных престарелых политиканов, у которых нет ни единого шанса преуспеть на поприще государственного управления, и бессмысленным боевиком 18+, остановить свой выбор на последнем. спасение мира от русских террористов интересует меня ничуть не больше бейсбола, в сущности, но выдуманность всего происходящего на экране смягчает удар.
и засыпаю, наверное, и почти счастлив в блаженном неведении, пока стук в дверь не выдергивает меня из сладкого, как облако сахарной ваты, и такого же липкого мира, где нет ни ребекки, ни этой квартиры, ни меня.
и просыпаюсь. ребекка стоит на пороге – скорее усталая, чем злая. я не уверен, что хоть у кого-то из нас остались силы на то, чтобы злиться по-настоящему, с киданием посуды в стену или в чужую голову. выручает пассивная агрессия – и ребекка овладела ей виртуозно. вздыхает. закатывает глаза. изображает христианское смирение, умело маскируя им накипающее раздражение.
я делаю вид, что не замечаю.
притворство – большая черепаха, на панцире которой покачивается наш не очень-то устойчивый мир.
она стоит посреди комнаты, кусает нижнюю губу, явно порываясь что-то сказать – молчит. я молчу. я не облегчаю ношу никому, включая себя, я не облегчаю участь никому, особенно – себе.
молчание вязкое, как кленовый сироп.  я начинаю задыхаться почти физически.
извини, говорю. я не хотел.
это, конечно же, не сработает, но находиться в молчании невыносимо.

+4

4

иногда лучше жевать, чем говорить. в случае кита было бы идеально вообще ни на секунду не прекращать пережевывания. 24 на 7. все 365 дней в году. все, лишь бы он перестал издавать кучу раздражающих звуков, пожалуйста, и начал дышать немного потише.
но чертов кит упрямо выдавливает из легких жалкие извинения, несвязные, насквозь пропитанные надуманностью, одно за другим, как обычно отчаянно пытаются выдавить остатки зубной пасты из опустевшего тюбика. он монотонно тянет слова, и становится до ужаса похож на дешевую заводную куклу с безмозглой резиновой бошкой, и, как и у куклы, китово бледное лицо не выражает ровным счетом ничего.
лицо-холст. лицо-блин. то и дело громко шмыгает носом, но взять салфетку, чтобы высморкаться – нет, это слишком сложно. да и шевелиться придется. кит не особо любит шевелиться.
сюрприз, она связала свою жизнь с убожеством.
и, что самое обидное – он ведь на самом деле нифига не считает себя виноватым, и все эти китовы путанные извинения, поразительно смахивающие на речь дебиловатого ребенка, исключительно для галочки, ну, чтобы она перестала докучать, оставила его в покое, не зудела на ухо, замолчала, заткнулась. ребекка – типичный персонаж пошловатых бородатых анекдотов. стервозная тетка, пилящая мужа. ебаная истеричная сука, которой все мало. он ведь мог бы бухать, уходить в недельные запои. или колотить ее за каждый неловкий взгляд. или изменять ей с ее приятельницами, ловко вешая лапшу на уши. но он ничего не делает, ровным счетом ничего, и, сюрприз, именно это ее и бесит больше всего.
их брак был заключен на небесах и прожил целую неделю, а потом и целый год, и не один, это же просто какое-то чудо. и сейчас, наверное, самое время ей, как настоящей истеричке, вскинуть руки над головой, да вопрошать подлые высшие силы, куда и ради чего она всрала лучшие годы жизни.
вышло бы довольно театрально. даже трагично.
ее праведное возмущение разрастается с опасной скоростью снежной лавины, грозящей окончательно похоронить бедолагу кита под своей неподъемной толщей. ты меня больше не любишь. поразительно спокойное утверждение. упрек. риторический вопрос, который вертелся на самом кончике языка примерно вечность, и вот созрел, наконец, вышел наружу. не то, чтобы об этом реально хотелось говорить, но она уже исторгла из себя слова, сделав обстановку еще острее, хотя, казалось бы, куда уж острее. кит молчит. и бек тоже молчит. и ждет. сейчас он должен начать отбрехиваться, нельзя же вечность провести в молчании, даже не пытаясь защититься. или нет, сейчас он встанет, обнимет ее крепко, и все сомнения пропадут, как будто их не было никогда. но это все слишком сильно для кита, не про него и не для него, так что ничего не меняется. он все так же молча сидит. она молча стоит, сложив руки на груди. часы на стене тикают. за окном с громким рычанием проезжает автомобиль. соседи сверху то ли мебель двигают, то ли олимпийские игры устраивают. да, не любит. нет, не любит. молния не ударяет между ними, божественная длань не появляется из ниоткуда для того, чтобы больно и обидно хлопнуть кита по затылку.
никаких внезапных откровений и удивительных открытий не происходит.
ребекка вообще, кажется, не способна на какую-то особо волнительную страсть. кит однозначно не способен. но когда-то между ними была влюбленность, вполне себе искренняя, незамутненная влюбленность. щенячья. бестолковая. с точно таким же успехом, правда, она могла влюбиться в смазливого незнакомца за барной стойкой, или в разговорчивого парнишку, который работает в маленьком магазинчике на углу улицы, и всегда радостно улыбается ей, когда она сбивчиво отсчитывает мелочь. но разве этого достаточно для того, чтобы счастливо выйти замуж, жить долго, умереть в одной постели в один день? была, конечно, еще и симпатия, куда уж без симпатии. кит не классический красавчик, не влажная мечта, не звездный спортсмен, но что-то особенное было в его трогательной угловатой неуклюжести, в том, как он подслеповато щурит глаза в солнечные дни, как он немного косолапо подволакивает ноги при ходьбе, как чуть сутулит спину. и из этих мелочей родилось ее жгучее необъяснимое желание показать ему небо в алмазах, приоткрыть дверь сказочной страны взрослости и респектабельности. чтобы торжественно войти в нее рука об руку. правда, для кита ноша в итоге оказалась непосильной, да и не нужна была ему взрослость, с которой бек так носилась, и пресловутая респектабельность тоже не всралась, и он никогда не собирался лезть за звездами, открывать двери и так далее, но в решающий момент, когда еще можно было сказать «нет», ребекке жестокую реальность напрочь заслонили непроницаемые розовые очки.
она старалась лишний раз не задумываться над тем, что они совершенно разные люди с совершенно разными целями, а когда ты не думаешь о плохих вещах, они ведь не случаются, правда?
она просто хотела быть для него возлюбленной. или любовницей. или даже музой, может быть. а стала мамочкой. все теплые чувства пересилило упрямое желание гордо выставлять кита перед собой, мол, полюбуйтесь-ка, мой милый мальчик вырос из коротких штанишек, стал настоящим мужчиной. идеальный муж подруги. плод ее кропотливых трудов, отработанных потом и кровью.
почти как пиноккио – бревно, превратившееся в человека.
не превратившееся.
кит сосредоточенно рассматривает мыски носок, некогда белых, большой палец на левой ноге близок к тому, чтобы вырваться на волю. поднимать тоскливый взгляд на ребекку кит не рискует, опасается, видимо, что тогда придется отражать очередной шквал злых упреков, да и молчаливое уклонение от неприятных ответов на неприятные вопросы не прокатит. если не смотреть на ребекку, можно притвориться, что ее в комнате нет. тебе вообще уже ничего не нравится – как бы говорит его скорбная фигура, и это задевает за живое, потому что, черт возьми, да, ей ничего не нравится, и ей не нравится то, куда все стремительней катится ее жизнь, и больше всего ей не нравится человек, с которым она эту самую жизнь когда-то связала. мне кажется, тебе пора.
самое поганое – ее ведь никто не заставлял.

+3

5

ты меня больше не любишь, я взмахиваю головой, точно она, подкрепляя свои слова, отвесила мне пощечину. в реальности ребекка стоит в паре метров от меня, скрестив руки на груди, и никакого желания прикасаться ко мне – пусть даже для того, чтобы ударить – у нее нет. я зачем-то пытаюсь вспомнить, когда мы в последний раз спали. не в смысле засыпали в одной кровати, неловко попытавшись умоститься на противоположных ее концах, а в смысле занимались сексом. нормально, вдумчиво, с хотя бы крохотной толикой энтузиазма. календарь сам собой перелистывается на пару месяцев назад, за энтузиазм я не стал бы ручаться, так, натужные попытки вспомнить лучшие времена. когда все заканчивается, бек тянется за телефоном, лежащим под подушкой, я – иду на кухню покурить. все это удивительно мало напоминает кадр из мелодрамы, в котором мы непременно должны были заснуть, обнявшись. все это – тошнотворная рутина, за которую почти стыдно.
я прокрадываюсь в комнату на цыпочках. бек спит, отвернувшись к краю кровати. я воровато проскальзываю на свою половину, старательно отодвигаясь подальше. зазор в двадцать сантиметров между нами – необходимое условие для соблюдения равновесия, баланса и гармонии в семье. если вы представляли счастливую супружескую жизнь как-то иначе, я вас не виню.
не знаю, как я ее себе представлял – и представлял ли вообще, но бек, наверняка, рисовала в своей голове какие-то картины. строила планы. бек не умеет жить, не просчитав будущее на десять шагов вперед, и все наши проблемы, в сущности, сводятся к тому, что я шагаю в каком-то другом направлении.
по словам бек, я стою на месте.
по моим ощущения, я бегу куда-то, как несчастный хомяк в колесе, без единого шанса куда-нибудь прибежать в конечном итоге. просто по инерции, просто потому, что больше мне делать нечего – ни со своей жизнью, ни с чужими представлениями о том, как мне стоит эту жизнь жить.
если весь мир – театр, то у всех остальных героев пьесы куда больше понимания того, что происходит. бек прекрасно знает, какую музыку мне нужно слушать, какие фильмы смотреть, как стоит выглядеть, какая работа подошла бы мне куда лучше нынешней, что мне нужно сказать, чтобы понравиться родителям, друзьям, господу богу. я никогда этого не делаю – не то чтобы из чувства протеста, наверное, а впрочем, черт его знает.
я просто никогда не мог объяснить себе, зачем мне все это нужно. зачем мне изображать из себя кого-то, кем я никогда не смогу хотя бы притвориться с достаточной долей убедительности. зачем делать вид, что я обожаю сухое вино или фильмы вуди аллена, пусть даже от первого во рту мерзкий кислый привкус, а второй – ебаный педофил, женившийся на собственной  дочери. зачем каждый раз оптравляться на поиски непостижимого лучшего, если даже сформулировать для себя настоящее, реальное, осязаемое никогда не получалось.
и на это «ты меня больше не любишь» мне даже, в сущности, нечего ответить.
нет. нет значит да, не люблю. а когда-то любил? или просто решил, что относиться друг к другу не так уж и плохо – достаточная мотивация. нам, кажется, было когда-то вместе если не интересно, то хотя бы не тошно. лучше вместе, чем порознь. лучше вдвоем, чем поодиночке. лучше, проще, комфортнее, спокойнее. человек не остров, не просто сам по себе, правда? don’t you need somebody to love, поет грейс слик, you better find somebody to love. я ничем не хуже прочих, бек ничуть не хуже прочих.
да. да значит нет. люблю, конечно же. представить жизнь без ребекки так же сложно, как без руки, ноги, зрения или осязания. мы вместе четыре года – и за это время все мои собственные увлечения, интересы и стремления, если они вообще когда-то существовали, исчезли без следа, как масло, истончившееся настолько, что полностью впиталось в хлеб. представить, что в какой-то момент она может уйти, страшно.
и привлекательно вместе с тем.
как гроза или сварка, на которую маленький ребенок смотрит во все глаза, несмотря на то, что родители уже сотню раз сказали ему, что он наверняка ослепнет.
с той только разницей, что с ребенком все будет хорошо, а со мной – вряд ли.
мне кажется, тебе пора.
почему?
это – самый идиотский вопрос, который я, наверное, мог бы задать, но он срывается с губ быстрее, чем я успеваю подумать.
а впрочем, уже нет, наверное, смысла притворяться в глазах бек не конченым идиотом. что бы я ни сказал, я для нее все равно – конченый идиот.
так что какое это имеет значение.
и не было никакого смысла спрашивать «почему», потому что мне самому даже очевидно, что просто – так надо.
что мы сделали не так, бек?

+2

6

кит – крошечный мышонок, смертельно перепуганный, издающий едва слышный натужный писк, недальновидно сунувшийся за волнующе пахучим кусочком стремительно плесневеющего сыра, и попавший в смертоносные зубы капкана, и теперь потешно и одновременно трагично подергивающий своими серыми кривенькими лапками-прутиками, заходящийся в финальной агонии, будучи не в силах вырваться на свободу. беспомощно болтающаяся в мелководье у самого каменистого берега полупрозрачная рыбешка с круглыми бесцветными глазами, застывшее выражение которых ровным счетом ни о чем не говорит.
ребекке куда проще было бы рассказать киту о том, что они смогли сделать правильно.
ничего.
они ничего не сделали.
правильно было бы взять некую паузу. отдохнуть друг от друга, по крайней мере, так пишут в умных книжках, и так вещают все эти безвозрастные гуру в интернете. потратить последние деньги на то, чтобы какая-то курица с гладким лицом, совершенно неподвижным от филлеров, рассказала им о том, как правильно жить.
такая себе идея.
надо уметь слушать – говорят они все, и поэтому театральная пауза затягивается крепкой канатной петлей на китовой цыплячьей шейке, увенчанной острым кадыком, который дергается вверх-вниз каждый раз, когда он нервно сглатывает, пытаясь угадать, что нужно сделать, чтобы ребекка была довольна. а ребекка уже не будет довольна, она пялится ему куда-то меж его бегающих с потолка на стену глазок, и изображает пресловутый взгляд гадюки, готовой к броску, и взгляд этот кричит громче, чем самый яростный вопль.
киту, правда, нет дела до убийственных взглядов и прохладных советов инстаграмных див. бек может сутки напролет усиленно лупить глаза, да лихорадочно закусывать и без того почти до крови обгрызенные губы, стараясь не начать громко орать, или, что еще хуже, горько плакать от осознания собственного бессилия.
киту никогда не понять беккиной молчаливой строгости дотошной училки, потому что звенящая тишина заставляет беднягу покрываться крупными мурашками и истекать противным липким потом нескрываемого ужаса, и китов годами отработанный ответ на тишину – ролевая игра в страуса, у которого мозг размером с мячик для пинг-понга, и который охотно делает вид, что раз ребекка не стенает особо громогласно, то дела обстоят вполне себе терпимо, и можно сунуть голову поглубже в зыбучий песок, да окончательно расслабить булки, и для того, чтобы разрядить обстановку, начать отпускать неловкие сальности и неуклюжие комплименты вчерашнего прыщавого школьника, в знак того, что в их-то семье безоговорочно царят любовь и мир, а вот это периодически возникающее тотальное непонимание, неспособность договориться на берегу – всего лишь досадная мелочь, которая завтра благополучно сотрется из памяти.
но ребекка на самом деле ничего не забывает. она честное слово не особенно злопамятная, но каждая чертова китова мелкая выходка неумолимо капает в чашу ее терпения, ни разу не бездонную, и именно сегодня, кажется, место в чаше кончилось, и накопленные реки говна радостно потекли во все стороны.
если бы кит умел разговаривать словами через рот, все было бы намного проще, но он не спешит делать жизнь бекки слишком уж легкой, и слова доходят до него с огромным трудом, как будто они ведут диалог глубоко под водой, или будто воздух между ними вдруг оказался наполнен вязкой ватой, и эта вата настойчиво лезет киту прямо в уши, и поэтому он то и дело переспрашивает. и вот это китово изумленное «что же мы сделали не так» отвратительно четко характеризует его умение, вернее, тотальное неумение прислушаться к ее словам. понять ее тревоги. давай, бек, возьми на себя ответственность за происходящее, а я просто постою в стороночке, подожду, когда ты решишь, что же нам делать дальше. нам не стоило. кит не догоняет, совершенно. переспрашивает. кадык ходит туда-сюда, очень раздражающе. нам вообще не стоило жениться. звучит довольно резко. даже немного грубо. пока слова вертелись на ее языке, днями и ночами приобретая все более осмысленную форму, они казались простыми и понятными. логичными. и она думала, что стоит произнести их вслух, все тут же разрешится.
не разрешилось.
слова кажутся невыносимо тяжелыми, как будто потолок свалился им на голову, погребя под собой. слова прибивают их к земле, вбивают в землю.
гравитация, ты такая мразь.
кит, наконец, отвлекается от увлекательного созерцания пустого пространства где-то за ее спиной, и глядит на нее с недоверчивой обидой. как будто ждет, что она глупо захихикает, всплеснет руками, скажет, что это был всего лишь розыгрыш, не очень удачный и не слишком к месту. пару месяцев назад она бы заключила с какой-то трепетной нежностью и жалостливостью, что кит смахивает на диснеевского мультяшного олененка, любящую мамочку которого только что пристрелил злой охотник, и захочет обнять его отечески, прижать к груди, лишь бы заслонить собой от неприятных перемен и серьезных разговоров, которых кит боится, как огня. сейчас перед ней застыл патологический дебил, из приоткрытого удивленного рта которого разве что ниточка слюны не тянется.
омерзительно. он ей стал омерзителен. уходи, кит. в ребеккином голосе почти слышится тоскливая мольба, и, если будет надо, она готова встать на колени, но он не спешит двигаться, или вообще как-то реагировать, уязвленный в самых светлых чувствах. у тебя ноги отнялись? не то, чтобы она хотела бы ударить побольнее, или он резко стал ей противен только сегодня, или она была бы готова гнать его ссаными тряпками на мороз прямо сейчас – в рваных носках и пожеванной футболке. хотя, кажется, уже вполне готова.

+2

7

почему мы вообще решили пожениться?
в мире есть сотни, тысячи, миллионы, наверное, людей, которые живут вместе годами, отнюдь не стремясь накинуть себе на шею петлю, которую другие высокопарно именуют брачными узами. есть, конечно, какие-нибудь отсталые племена (хотя, кажется, откуда бы в них взяться институту брака с его мучительно неповоротливыми механизмами, скрипящими, как несмазанная дверь), религиозные фанатики и одержимые верой в то, что браки заключаются на небесах – им простится. но мы-то с тобой, бек, мы-то – зачем?
не то чтобы мы когда-то вообще верили в самом деле, что может выгореть. во всяком случае, я – не верил, не то какой-то особенной рассудительности, конечно, а скорее из-за того, что в принципе едва ли когда-то всерьез рассматривал для себя возможность хэппи-энда. ребекка, вероятно, считала, что может сделать лучше если не мир, то, во всяком случае, меня. это очень благородная миссия, в сущности, взять чью-то переломанную, убогую жизнь и превратить ее в жизнь образцово-показательную. ребекка могла бы пойти волонтерить в какой-нибудь центр помощи жертвам домашнего насилия, сдавать кровь для красного креста или устроиться юристом в правозащитную организацию, борющуюся против геноцида курдов или еще каких-нибудь малых народностей, о которых я никогда не узнаю ничего большего, чем их название, потому что прав мой отец и права ребекка – я невежественный мудак.
невежественный мудак, который не делает ничего для того, чтобы стать лучше, вот где зарыта та самая злосчастная собака, вот где корень зла и всех наших проблем.
по мнению ребекки, каждый должен что-то делать.
хоть что-то.
справедливости ради – она никогда не просила у меня ничего, что выходило бы за пределы моих эмоциональных, ментальных, физических возможностей слишком уж сильно. не требовала, чтобы я устроился работать в шахту, прыгнул с парашютом. не предлагала завести ребенка. не сажала меня на диету из исключительно полезных продуктов, состоящую преимущественно из овощей и творога. в каком-то смысле ребекка всегда была – и все еще остается – чем-то вроде идеальной жены, которая никогда не ставила передо мной задач принципиально невыполнимых.
не считая того, что больше всего ребекка хотела, чтобы я перестал быть самим собой.
не считая того, что она меня ненавидит.
не уверен, но, кажется, прямо сейчас – совершенно точно – ненавидит. со всей силой, на которую способна. губы сжаты настолько плотно, что, кажется, если она решит сказать что-нибудь, ей придется с силой разорвать рот. до крови.
и она разрывает, и говорит, и кровоточу только я, но не слишком сильно – царапина, а не ножевое ранение, несовместимое с жизнью, как должно быть. наверное.
кто сказал?
уходи, кит.
сознание отчаянно пытается зацепиться хоть за что-то. первая встреча. первое свидание. первый поцелуй. первый секс. знакомство с родителями. внезапно начавшийся дождь, застигший врасплох и заставивший почти час прятаться в подъезде незнакомого дома, пропахшем котами. мне это не казалось романтичным тогда, несмотря на смутное подобие эйфории, окружавшей тогда все, что связано с ребеккой, как гало, но сейчас я бы с радостью отмотал время назад, чтобы очутиться там – в том моменте, когда самым серьезным из наших разговоров был пересказ прогноза погоды.
и я бы сбежал тогда, знаешь – наплевав на дождь и на то, что ты посчитала бы меня мудаком.
ты же все равно меня им считаешь, бек, я бы сэкономил тебе без малого четыре года жизни. подумай об этом.
как много людей, по-настоящему интересных людей, ты могла бы встретить. достойных людей. как много книг вы бы обсудили, как много выставок в местах, о которых я не имею ни малейшего представления, посетили бы. уехали бы из осточертевшего нам всем окленда, калифорния огромна, мир – еще больше.
подумай, как возмутительно хороша была бы твоя жизнь, если бы в ней никогда не было меня – или, во всяком случае, если бы я исчез из нее достаточно быстро.
уходи, кит.
я стою.
я цепляюсь за прошлое, в котором больше нет никакого смысла.
я молча вытаскиваю из шкафа джинсы, худи, какую-то другую футболку, которая кажется приличнее нынешней. смотрю на охапку вещей в руках бессмысленно, как теленок на скотобойне – на труп своей матери.
наверное, нужно взять что-то еще.
но я никак не могу понять что.
документы? зарядное устройство от телефона – и сам телефон?
пепельницу с халком?
мысль о том, что идти мне, в сущности, некуда, отчего-то не пугает – пугает куда меньше, чем это абсолютное, парализующее непонимание того, что я должен взять с собой.
и я стою посреди комнаты, прижимая к груди эту чертову «приличную» футболку с логотипом nasa, бог знает, откуда она у меня, я ведь никогда даже не мечтал стать космонавтом, и говорю зачем-то,
мне надо позвонить.
как будто ребекка не знает, что звонить мне некому.

+1

8

лицо кита все больше напоминает остывшую на столе утреннюю овсянку. пресное. как будто брезгливо размазанное ложкой по маленькой узорчатой тарелочке. еще немного, и начнет киснуть. не слишком приятно смотреть на него, но бекка все равно упрямо пялится в упор, отчаянно силясь отыскать некие мелкие знакомые черты, милые черты, в которые она когда-то вроде бы как влюбилась, да так сильно, что позволила этому слабому человечку войти в свою жизнь. но черты прячутся от нее, упрямые и чертовски неуловимые, или и не было их никогда, этих самых черт, она их просто выдумала, как и саму свою влюбленность.
лицо-овсянка. лицо-студень. гнетущее разочарование усиливается, но, вероятно, ей вообще не стоило очаровываться. ребекка ежится от внезапно нахлынувшего невыносимого отвращения, кит неуклюже пытается приобнять ее за плечи, спросить, не мерзнет ли она, но бекка на автопилоте делает быстрый шаг в сторону, тут же отворачивается, стыдясь порыва. бек всегда была вежливой. а его трогательная забота запоздала примерно на пару тысяч лет. отстань. просто отстань. очень хочется добавить что-то еще, что-то максимально обидное, но мало будет просто назвать его конченным придурком, или мерзким мудаком, или как-то еще. мало. мелко. и вообще это все ни разу не то, что сможет его задеть. и уйди. если кита вообще можно задеть.
вот и вся любовь до гробовой доски.
сейчас вообще сама мысль о том, что непутевого нескладного кита можно полюбить таким, какой он есть, со всем богатым багажом его проблем разной степени глупости, со всеми раздражающими привычками, иногда смахивающими на некий навязчивый магический ритуал, или на неизлечимое компульсивное расстройство, и с глуповатыми заморочками, со всем тем разнокалиберным дерьмом, что старательно копится в китовой бошке годами, чтобы затем опуститься на беккины плечи немыслимым грузом, кажется ей совершенно дикой. почти чудовищной. извращенной. как если бы она полюбила дождевого червя.
ребекка в смятении. не знает, что ей делать дальше. у ребекки никогда не было запасного плана на жизнь.
у бедняги кита, правда, тоже. но кит в принципе никогда не был склонен к продумыванию наперед. кит предпочитает смиренно плыть по течению, жить одним днем, даже не пытаться прыгать выше головы. зачем ему нужен журавль, когда есть синица? ему и с ней неплохо живется. но сейчас бек внезапно поняла, что больше не хочет быть его синицей.
куда же теперь киту бежать? куда ему звонить? кому жаловаться? он вызовет бригаду спасателей, чтобы те отговорили бекку, как они отговаривают самоубийц, стоящих на самом краю крыши? или пожарных? или скорую помощь? или полицию? господин офицер, помогите, жена выгоняет меня из дома за крошки на простынях и немытую тарелку. родственники? есть ли вообще у кита родственники в этом городе, или сейчас он униженно попросит занять ему немного денег на билет в один конец какую-то далекую дыру, название которой не говорит ни о чем, пообещает вернуть буквально через парочку дней, но, разумеется, забудет об этом, а она не станет напоминать? ребекка не имеет ни малейшего понятия, но выяснять уже слишком поздно. кажется довольно забавным, что она совсем не думала об этом раньше, до того, как они довольно скоропалительно поженились, искренне уверовав в то, что это у них однажды и навсегда, и когда-то они обязательно умрут вместе, в одной постели и в один день.
эта беспечность сыграла с беккой злую шутку.
друзья? бекка то и дело как заведенная твердит «наши друзья то, наши друзья се», как бы подчеркивая, что они отныне – единое целое, симбиоз, но имея в виду то многочисленных мимолетных приятелей с работы, то старинных подружек по колледжу, то кого-то еще, но точно не тех малосимпатичных типов, которых кит изредка без предупреждения притаскивает на ужин, что ее, кстати, просто ужасно бесит, пытаясь сделать вид, что он тоже компанейский парень, и она старательно изображает предельную вежливость, но вздыхает с определенным облегчением, когда они проваливают из их квартирки, чтобы больше никогда в ней не появиться. иногда бекка методично пересчитывает чайные ложечки после ухода этих китовых приятелей. кит. она снова пялится на него, долго пялится, и, если бы жизнь была бы хоть немного похожа на полную сопливых клише романтичную мелодраму, они бы бросились друг другу в объятия, и занялись любовью прямо на полу, а завтра кит проснулся бы другим человеком, этакой обновленной версией самого себя, куда более пригодной для супружеской жизни, и все бы точно кончилось вот этим «жили долго и счастливо». но. ты меня утомляешь. перестань, пожалуйста. жизнь вообще очень мало похожа на сентиментальные комедии.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » T O O X I C » эпизоды » marriage story


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно