T O O X I C

Объявление

обычно в такие моменты люди или курят, или начинают заводить откровенные разговоры, полагая, что раз удалось обнажить тела, то пора бы и обнажить души. но мне не хотелось ни курить, ни задавать ему вопросов, ответы на которые могли бы как-то испортить момент. впрочем, зачем мне знать прошлое, от которого мы с ним одинаково бежали?[Читать дальше]
song of the week: пусть они умрут by anacondaz

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » T O O X I C » доигранные эпизоды » i don't care what you think


i don't care what you think

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

i don't care what you think
as long as it's about me
https://i.imgur.com/MeETiea.gif https://i.imgur.com/6WrpwtG.gif
и при чём тут декабристы?
александра пестель & дмитрий бестужев(-рюмин)  /  санкт-петербург  /  июнь 2020

Отредактировано Dmitry Bestuzhev (2020-06-17 12:22:38)

+4

2

ему больно зажимают пальцы, когда выводят из застенков петропавловской крепости – впереди ждал очередной допрос, очередное разочарование, что постигнет новоявленного императора – ему, наверное, осточертело спотыкаться о непробиваемые своды его стен; павел пестель не скажет ему больше, чем он уже знает – да и был ли в этом смысл?

он знает тюремные порядки – людям, что посажены в равелин по одному и тому же политическому делу, нельзя встречаться до окончания следствия, даже видеть друг друга издалека – поэтому, при таких встречах в холодных коридорах, на арестантов надевали мешки.

пестель двигался медленно, пытался сосредоточиться на противно ноющей боли в руках, что скреплены намертво железом; голова его высоко поднята, взглядом по дороге пытается поймать номера камер, хоть знаком, хоть словом понять, где спрятали, где мучают его товарищей; неожиданно из-за угла пара тюремщиков выводит другого арестанта, не успевает накинуть ему на голову холщовый мешок – павел видит бледное, худое, измученное лицо миши и сжимает зубы;

«а мы ведь всё равно победили, мишель. всё равно победили»

павла резко толкают в спину, а бестужева-рюмина уводят в камеру на другом конце равелина – но взгляд его, пустой практически совершенно, разъедает сознание пестеля и мучает, как самый долгий яд;

«вы знали, на что шли, и всё же я должен был вас спасти»

она просыпается в эту белую ночь, чувствуя слёзы на щеках и ноющую боль в плече – врач сказал, ерунда, пройдёт за пару дней; внутри всё ныло, терзалось чем-то, хотелось безумно рыдать почему-то, но слёз больше не было; саша этот сон как будто заново проживала в тысячный раз и сейчас здорово испугалась – ей никогда ничего подобного не снилось;

ей никогда не снилось, что она была кем-то другим.

///

страничка вк у него, конечно, оставляла желать лучшего;  саша, как истинная девчонка, прочекала все фотографии (их было немного), посмотрела записи на стене, увидела, что аудиозаписи закрыты и приуныла: вот уж он скрытный какой, посмотрите-ка. в месте проживания значилась калифорния – это было забавно, но пестель решила, что парень просто выпендривается; кстати, его зовут димой. иначе говоря, просто митей.


http://vk.com/images/emoji/D83DDCAC.png 23:01

↳ представляться не буду, ты и так, наверное, догадался

Дмитрий Бестужев-Рюмин
http://vk.com/images/emoji/D83DDCAC.png23:05

↳ большого ума не надо

http://vk.com/images/emoji/D83DDCAC.png 23:06

↳ действительно, не надо… завтра в два часа ровно буду ждать тебя у национальной библиотеки на гостином дворе. не забудь паспорт и вообще любые документы, какие есть

Дмитрий Бестужев-Рюмин
http://vk.com/images/emoji/D83DDCAC.png23:08

↳ карту болезней тоже прихватить?

http://vk.com/images/emoji/D83DDCAC.png 23:09

↳ обязательно, надо же тебе будет поставить диагноз

саша волнуется. во-первых, ей пришлось прогулять репетицию – это стоило ей титанических усилий, уговоров и вранья; пришлось рассказать про аварию и приукрасить некоторые детали, так что её, в итоге, отпустили на один день отдыха. во-вторых, она ужасно боялась, что ничего не выйдет, и последний шанс добраться до правды исчезнет вместе с её компенсацией за причинённый ущерб. в-третьих, пестель ужасно не хотела вновь встречаться с бестужевым, абсолютно искренне причём, без жеманства и кокетства – ну просто не хотела, аж до трясучки. но что делать.

мимо, на перекрёстке, проносятся машины, саше холодно и невыносимо – он опаздывает, а может и вообще не придёт; она принципиально не звонит и не пишет ему, верит, что он её не кинет – тогда ему же хуже. тянет лямку рюкзака и достаёт бутылку воды – июнь в питере нынче совершенно калифорнийский.

ну и в-четвёртых: если всё получится, готова ли она узнать правду? столько времени внушать себе, что её семья имеет какое-то отношение к декабристу пестелю и неожиданно узнать, что всё это – ерунда? как минимум, будет обидно. как максимум – даже больно.

+4

3

Всю ночь он не может спать. За стенкой находится его ближайший друг и товарищ. Человек, который, однажды, увлёк его своими идеями, после чего Бестужев-Рюмин стал полноправным членом тайного общества.
Он не просто начал разделять взгляды друга — он горел ими, он жил ими. Неужели совсем скоро должен был настать тот час, когда Россия воспряла бы ото сна? Бестужев провел много времени за агитациями в Обществе объединённых славян. Он готов был увлекать за собой ещё большей людей, ведь только так можно было показать всю свою силу.
Однако сейчас Бестужев может лишь внимать голосу Сергея. Тот велит не падать духом, успокоиться и принять смерть спокойно. Бестужев был готов умереть за их идеи, но ныне в голове мелькает болезненная мысль: чуть меньше месяца назад ему исполнилось 25 лет. У него нет жены, ведь Катя всё-таки предпочла общество другого, и детей. А может, оно и к лучшему — каково потом будет вдове смертника?

Скоро его и остальных выведут на свежий воздух. В последний раз. Они будут сидеть на траве и тихо переговариваться. Бестужев поймает взгляд Пестеля — человека, которого многого в их среде боялись, но всё-таки уважали. Павел тоже стал Михаилу другом, и жаль, что особенно сильно Бестужев осознаёт это лишь сейчас. Все они связаны одной нитью. Все они хотели свободы.
Но сами же оказались в кандалах.

Дима просыпается и вскакивает на локтях. Почему-то этот сон кажется в десятки раз хуже любых, даже самых психоделических, кошмаров. И странно после него, как будто всё это уже когда-то было. С ним.
Проходит время.

Бестужев всё ещё ждёт заветного «письма». Снова и снова проверяет отсутствие/наличие штрафов на сайте Госуслуг. Наконец, появляется весточка с того самого дня, пусть и не та, что с опаской ожидал Дима, и на момент её получения ему хочется скептически сжать губы. Их диалог с Александрой (Санькой), пошла бы она на все четыре стороны, Пестель заканчивается, и Бестужеву, в конце концов, хочется снова сыпать ругательствами. Вселенная явно настроена против, раз именно в два часа у Димы нет ни одной репетиции. Да и в целом, день обещает быть свободным и приятным, если не считать наличие глупой встречи с такими же глупыми целями.

— Добрый день, Александра, — язвительно начинает Дима уже после того, как останавливается, выходит из машины и приближается к девушке. Он опоздал, да. И совсем не потому, что у него в доме был пожар или по дороге он снова кого-то сбил. Отнюдь нет. Спешить и вовремя приезжать туда, куда ехать совсем не хочется, — спасибо, нам такого счастья не надо.

— Паспорт есть, — размахивает им в воздухе и опускает руку. — А диагноз в этот раз поставишь без карты болезней. Справишься?
Наконец сравнявшись с девушкой, Дима окидывает её взглядом с головы до ног, стараясь не просто автоматически оценить её, но и понять по одежде хотя бы примерный уровень достатка. Бестужев и впрямь не контролирует себя, когда так делает. Просто хочет всё-таки знать, кто эта девчонка, как её занесло в этот город, раз она тоже не местная, да и в целом — чего ей дома/на учебе/на работе не сидится?

— Может, заодно расскажешь, на какой хрен тебе понадобились эти архивы и что ты хочешь найти? Я тебя вообще не знаю. Вдруг, затянешь меня во что-то нелегальное, — Дима хмурится и снова вспоминает её профиль ВК. Особо-то там он не задерживался. Пролистал чисто из интереса несколько фотографий (отметил, что девчонка-то собой хороша, только характер такой, что тут только дверь перед её носом захлопывать, автомобильную) и посмотрел место проживания. — А Калифорнию ты на странице поставила в качестве недостижимой цели? «Мечтаю жить в ЛА, сниматься в голливудских фильмах» и тому подобное? — нет, ну ему и впрямь любопытно, чего она там забыла. Но не спрашивать же прямым текстом и обычным вопросом.

+5

4

if you don't mind, i'll walk that line
stuck on the bridge between us

её аж всю передёргивает, когда она вновь видит эту злосчастную тачку (пропади она пропадом), и все её чувства обостряются с появлением виновника (спасителя?) всех её последних бед. скрестив руки на груди, стоит, только разве голову поднимает всё выше – хотя это бесполезно, до бестужева ей всё равно не дотянуться; с удивлением обнаруживает, что от спеси он не избавился, даже не попытался, видимо, себя самого уговорить быть сегодня хоть немножко более вежливым;

о-к-е-й.

- не нужно иметь медицинское образование, чтобы с ходу сказать – ты просто больной на всю голову, - пестель хмыкает, удовлетворённо кивая на наличие паспорта, и старается унять нараставшее в душе чувство…начала чего-то очень важного. окажись фортуна на её стороне, сегодня ей удастся погрузиться в серьёзные исторические архивы, возможно, она сможет найти информацию о родословной павла ивановича пестеля. но а если же нет?..

- я, в отличие от некоторых, законопослушный гражданин, - разворачивается и быстрым шагом направляется к огромным дубовым дверям национальной библиотеки, в которую сам ленин хаживал во времена своей цветущей юности. – и мне нужно кое-что узнать. это связано с моей семьёй, так что вряд ли тебе это будет интересно. просто сделай своё дело и уходи, - прозвучало ли это дружелюбно?

- а, и кстати, - перед тем, как дёрнуть на себя дверь, пестель оборачивается на парня и чуть склоняет голову вбок, взглядом буквально в несколько секунд изучая его с ног до головы. – я родилась в сша и калифорния – my homeland. это ты, видимо, застрял между «веду себя так, словно поимел весь мир» и «никак не могу уехать из бедной россии и покорить силиконовую долину», - на этих словах саша резко развернулась и чуть ли не с ноги вошла в огромный, тускло освещённый главный зал библиотеки. он только недавно открылся после карантина и людей в нём практически не было. кажется, её даже узнали;

- а, это снова вы, юная леди, - не то с одобрением, не то с осуждением приветствует пару хранитель архива, откладывая в сторону начатую книгу на открытой странице.

- добрый день. мой…знакомый хотел бы поговорить с вами и узнать, возможно ли ему получить доступ к изучению архивов родословных декабристов, - саша прямо-таки с мольбой смотрит на абсолютно отстранённого бестужева и передаёт слово ему, мол, давай, демонстрируй свои навыки коммуникации.

+5

5

На самом деле Диме становится даже смешно. Сбил какую-то бешеную любительницу библиотек, которая готова закопаться в архивах и, по-видимому, умереть под кипой всех документов. Лучше бы сидела и дальше в своём читальном зале и на улицу даже не высовывалась. Или пользовалась такси.
Нет, Бестужев снова начинает раздражаться.

— Я, в отличие от тебя, под машину не попадал. Так что подумай получше, — он следует за Сашей, даже и не думая ускорять шаг, а идя в привычном не очень-то и торопливом темпе. Пусть побесится лишний раз. Ей не помешает, а то больно весёлая.
— Посмотрим, — коротко отвечает Бестужев, внимательно проследив за девушкой. Ему и в самом-то деле плевать на неё и все её сегодняшние интересы, касательные поисков. Но уж чего Дима себе не простит — так это слепого повиновения словам Пестель. Раз уж он пришёл, раз уж он согласился (читай: был вынужден) помочь, то тут уж глупо будет не взглянуть на то, чем занимаются такие, как Саша, в окружении пыльных старинных книг и кучи исторических документов. Серьёзно, ей больше заняться нечем?

— А, тебе, наверное, в университете задали герб семьи найти? Курсовую написать? И ты вся такая ответственная, решила основательно подойти к делу. Ну, хвалю, — выдаёт Бестужев, в действительности лишь полагая, что девушка учится в университете. Ну, вот сколько ей лет? ВКонтакте говорит, что двадцать два. В принципе, или только-только выпустилась или учится в магистратуре. Всё возможно.

— Ммм, да, конечно. Скину тебе свой адрес, когда будешь проездом в LA, — говорит ей след и, вздохнув, заходит в библиотеку. Ему тут же начинает казаться, что вся возможная пыль забилась ему в нос, под футболку, в волосы. Он кривит губы и покорно заговаривает с хранителем архива.
— Здрасте… слушайте, мне нужно попасть в архив. И вот этой девушке тоже, — говорит Дима с видом «я не знаю вообще, что я тут делаю, заберите меня отсюда». — Могу показать вам мой паспорт. Паспорт Пестель вы, наверное, уже видели, — он разворачивает документ перед мужчиной. Ему совсем не хочется унижаться и вымаливать пропуск, но тут же в мысли прилетает ультиматум от Саши, который она выдвинула сразу после аварии. — Пропустите нас, пожалуйста. Я бы очень хотел, чтобы мы нашли больше информации по поводу наших возможных родственников, — заканчивает он на пике своих актёрских возможностей и убирает паспорт обратно.

— Погодите. Это ведь вы, Дмитрий Бестужев, играли Раскольникова в…
— Да, — улыбнувшись одним уголком губ, отвечает Бестужев, пока хранитель силится вспомнить название театра. Явно посетитель многих.
— Я был на премьере. Остался в полном восторге от спектакля и вашей игры в том числе, — теплится в довольной улыбке мужчина. Бестужев не отрывает от него взгляда и пожимает плечами, но отвечает, преисполняясь гордостью:
— Спасибо.
— И в этот же день, как я потом читал в газете, вы устроили дебош в клубе…

Дима замолкает. Хранитель снова становится серьёзным и будто немного уставшим. Бестужев не двигается с места.

— Что ж. Но я крайне рад, что вы встали на путь истинный. Быть может, наша библиотека поможет вам в этом. Проходите оба, — широким жестом руки приглашает хранитель, пропуская Сашу и Диму.

Я хотя бы бабку не убил.

Отредактировано Dmitry Bestuzhev (2020-06-19 13:35:13)

+3

6

она не сдерживает улыбки, прямо-таки очевидно (искренне) улыбается; бестужев, хотя сам этого не признает никогда, слегка теряется перед этим милым старичком, его немым порицанием – так ты актёр, тогда всё ясно! – и в целом, саша, наверное, даже была слегка впечатлена разыгравшейся вдруг перед ней сценой; и удивилась ещё больше, когда заветный доступ, символичный ключ от главной семейной тайны оказался у неё в руках –

только вот дима этот никуда уходить не собирался.

анатолий сергеевич (ну раз так дело завертелось, надо было и познакомиться с библиотекарем) довёл их до самого дальнего зала с документами периода 1800-1917 годов, долго где-то бродил, пока саша и митя изучали пространство библиотеки, и, наконец-то, принёс им несколько толстых папок, обтянутых, в старом стиле, бечёвкой. у саши в этот момент даже дыхание перехватило; такое она видела только в плохо снятых русских фильмах – и теперь ей, обычной девчонке из калифорнии, выпал шанс узнать  - что скрывают оборванные насильно жизни лидеров декабристского восстания. пестель подходит к анатолию сергеевичу , плохо скрывая своё восхищение и трепет, одной рукой аккуратно проводит пальцами по папке с гравировкой «дело революционеров. материалы допросов и следствия». хранитель архива улыбается, переводит взгляд на бестужева и хлопает рукой по стопке бумаг:

- слушайте внимательно. эти документы не оцифрованы, работать с ними возможно не более трёх часов в день – вы можете делать выписки собственноручно, не забывая помечать номер и название документа. фотографирование запрещено – в этом зале дежурит наш работник, так что безнаказанным подобный инцидент не останется. уяснили? бумаги подлинные, так что прошу вас быть деликатными и чрезвычайно аккуратными, - старик уходит, и саша мгновенно растворяется в сокровищах, что достались ей по счастливой (??) случайности;

но, прежде чем окончательно отпустить себя, пестель останавливается на секунду, смотрит на парня так пристально, словно принимает какое-то решение, и подходит к бестужеву с полным осознанием окончания срока годности их договорённости:

- думаю, что мы в расчёте? – саша даже руку протягивает! – больше тебя здесь не держу. и, надеюсь, что раскольников – не пик твоей актёрской карьеры, - смотрит на него в последний раз, но (вроде бы) ничего не чувствует, даже человеческого расположения; для неё с этой минуты существуют только бесценные бумаги, в которых ей предстоит разобраться…

ушёл бестужев или остался, алекс определённо уже не знала; перед глазами разбросаны копии допросов, и везде она ищет одну только фамилию – пестель, а за ней струится и «павел иванович»; из пятерых казнённых только рылеев имел жену и детей, остальные же никого после себя не оставили – но только вот не выходит из головы тот портрет, что у дедушки в кабинете висит до сих пор;

«в митаве у павла ивановича пестеля родился внебрачный сын, было то на исходе 1814 года» - находит саша в записке какого-то адъютанта и поверить не может – будь эти документы хоть чем-то подтверждены, об этом бы все знали. значит, всего лишь слухи; она читает дальше, удивляется, что биография этого мальчика – василия – такая простая и непритязательная; родственники павла вряд ли знали о ребёнке да и не пожелали бы ему судьбы сына изменника отечества; и всё же будь это правдой, в крови его – кровь человека, которому поклонялись многие, как наполеону;

саша запускает пальцы в волосы и опускает голову на папки, тихо выдыхая – всё это было так фантастично и так грустно, что не хватало сил продолжить – мальчик этот своему сыну, модесту, потом сказал ведь – отец мой пестель, павел иванович, и ты об этом помни. дед твой – мученик за свободу отечества;

они носили фамилию «ивановы» и знали всегда, почему; наверное, модест васильевич передал семейную легенду о родстве с пестелем дальше, своему сыну – то был её дед. не имея на руках никаких доказательств, он молча, с остервенением, верил в правдивость своего происхождения; верил настолько, что в эмиграции позволил себе изменить фамилию – никому ничего не объясняя.

история василия иванова (пестеля) постепенно превращалась в пыль.

+4

7

Дима расслабленно выдыхает и, поджав губы в некоем подобии улыбки, кивает хранителю. Отлично. Его дело сделано, он справился.
Не зря актёр.

Но Бестужев не спешит покидать сцену, оставаясь на ней до самого последнего звука аплодисментов. Он проходит вместе с мужчиной и девушкой дальше, непроизвольно оглядываясь и ощущая себя в совсем ином измерении. Не доводилось ему бывать ещё в таких библиотеках, и странно: ну, что тут может быть интересного? Дима дожидается хранителя вместе с толстенными папками, которыми, честное слово, можно убивать. Глупые, конечно, мысли у Бестужева в данную секунду проносятся в голове, но он ненадолго всё-таки теряется.

Ему не нравится, когда в голове устанавливается подобная неопределённость. Он сам говорил, что его не интересуют все эти документы, как не интересует и времяпровождение с Сашей, и уж тем более — сама Саша. Но не спешит двигаться с места, приросший ногами к полу, а взглядом — ко всем тем документам, что оставил хранитель и насчёт которых прочёл едва ли не целую лекцию.
«Да-да, поняли».

Саша оборачивается и неожиданно даже руку протягивает. И сразу волной сметает все сомнения и колебания Бестужева.
Он нехотя протягивает свою ладонь, ощутимо крепко сжимает девичьи пальцы, еле заметно морщится от её слов и заговаривает сам. Тихо. Так и быть. Не будет тут скандала и нарушений правил библиотеки (не зря же его работу похвалил хранитель):
— Ага. Можно сказать и так, — возвращает к себе руку и кладёт обе в карманы брюк, оставляя снаружи лишь большие пальцы. — Так и быть, пожалуйста. И обойдёмся без расписки. Но свидетель того, что ты здесь была, у нас уже есть, — оглядывается через плечо, хотя след хранителя уже давно простыл. Оборачивается и в последний раз окидывает глазами Пестель. — Посмотрим. На спектакль, тем не менее, не приглашаю. Бывай, — прощается он и поворачивается уже всем корпусом, делая шаг, но замирает. Кажется, Саша уже вовсю ударилась в документы и может вовсе его не услышать, но он всё же бросает последнее:

— Хоть бы про Михаила что-нибудь глянула ещё. Раз уж пришла.
На этом поток своей речи Дима заканчивает и направляется к выходу, забывая обо всём, что сегодня происходило, оставляя позади и целиком концентрируясь на мысли, что надо бы заглянуть в кафе и пообедать перед тем, как снова ехать в театр на репетицию.

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » T O O X I C » доигранные эпизоды » i don't care what you think


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно