Вейн "Ви" Кросс, 29 лет
Matt Corby
место жительства: L.A., Калифорния;
профессия: композитор, музыкальный продюсер;
ориентация: гетеро;
семейное положение: холост
знак зодиака: водолей.
Он был наивен, и в какой-то момент всё пошло по п... тому самому месту. Пожалуй, эта фраза идеально описывает судьбу Кросса. Впрочем, он не унывает и старается делать всё возможное, чтобы: а) не голодать и б) заниматься при этом любимым делом. Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Родился и вырос Вейн в Южном Лондоне, который всегда славился двумя вещами - распутностью и, в то же время, интеллегентностью. Притоны, стрип-клубы, кладбища легко уживались там с историческими памятниками и объектами культурного наследия. Ю.Л. обладал особой атмосферой, которая передавалась его жителям. Те, кто умудрялся ей вдохновляться, часто находили себя в искусстве, в то время как раздавленные обстоятельствами спивались или подсаживались на иглу. Тех и других было примерно поровну.
Вся эта обстановка наложила особенный отпечаток на Кросса. Он не сломался: Вейн любил Южный Лондом всем сердцем, город вдохновлял, заставлял мечтать, складывать рифмы и мелодии в голове.
Музыкальность мальчонки проявилась ещё в раннем детстве, поэтому с 8 лет родители отдали маленького Вейна по примеру его старшей сестры Виры (брат и сестра - погодки) в музыкальную школу, которую Кросс закончил по классу фортепиано и гитары.
К слову о родителях. Семья Кросс представляла из себя типичных интеллигентов: мама Лилиан - профессор Королевского колледжа музыки, в то время как отец Генри является владельцем небольшой, но весьма популярной художественной галереи, где выставляются преимущественно импрессионисты. Поэтому с культурным образованием и обширным кругозором у Вейна никогда не было проблем.
В семье Кросс всегда царила идиллия и полное взаимопонимание. Родители практически не вмешивались в личную жизнь своих детей, исключение делалось лишь для учебы. А Вейн и Вира отвечали им взаимностью. Пожалуй, это был тот редкий случай, когда дети и родители считали себя не просто семьёй, но ещё и близкими друзьями, которые могли делиться друг с другом абсолютно всем. Благо свободные нравы и весьма открытые взгляды на жизнь это позволяли.
Вира и Вейн ещё в школе сделали свой выбор - дальнейшую судьбу они хотели связать с музыкой. Вот только если старшая Кросс больше участвовала в театральных постановках и мюзиклах, то младший Вейн проявлял бунтарский мальчишеский характер, увлекаясь инди-роком, фолком, классическим рок-блюзом, гранжем, сколачивая школьные группы и выступая на местных школьных и студенческих рок-фестивалях. Он никогда не был проблемным подростком, переходный возраст прошёл незаметно. Несмотря на популярность в школе и на своём районе, друзей у Вейна практически не было, поскольку он частенько был полностью погружён в себя и витал в облаках, где находил новые рифмы и мелодии для своих собственных песен.
Первая любовь приключилась с ним по всем канонам жанра в выпускном классе. Симпатичная шотландка Шарлотта, которая переехала в Лондом и примкнула к их классу в последний год, быстро запала в душу, Вейн посвятил ей целую поэтическую тетрадь,после чего они вместе танцевали на школьным балу, трахались на заднем сиденье отцовского доджа, а после разбежались, окунувшись во взрослую жизнь. Никто ни о чём не жалел.
Сразу после школы Вейн поступил в Лондонскую Академию современной музыки на отделение вокала. Там же училась и его сестра Вира. Кроссы нарочито отказались от предложения матери попробовать свои силы в Королевском колледже музыки, даже несмотря на то, что вступительные баллы позволяли им с лёгкостью выбрать любой факультет.
Студенческая жизнь научила Вейна курить, разбираться в алкоголе, марках презервативов, привила ему любовь к бегу и табате и показала, что твой талант без должных связей ровным счётом ничего не значит. Несколько неудачных интрижек вышли боком, из-за чего Кросс впал на какое-то время в депрессию и закрылся от внешнего мира, переваривая горечь и желчь внутри самого себя. Его спасли близкие друзья (гитарист Джейк и мультиниструменталистка Джо) и музыка, в которую Вейн ушёл с головой. Этот мрачный период стал одним из самых продуктивных в его жизни и впервые заставил задуматься о сольной карьере.
После окончания академии Кросс решает попробовать себя на инди-сцене. Он сколачивает нишевый бэнд CrossTag, однако особой популярности ребята не добились, даже несмотря на качественный и креативный музыкальный материал. Проблем было несколько: отсутствие связей и поддержки лейбла, недостаточная мейнстримность, да и в целом композиции группы сложно было назвать radio-friendly - они были слишком сложными и тяжёлыми. Пару лет ребята довольствовались локальными фестивалями и выступлениями на отдельных мероприятиях, однако большого дохода эта не приносило, музыканты едва сводили концы с концами, и CrossTag вскоре распалась.
Нужно было искать новый способ выживания. Вейн распрощался с собственными принципами и ушёл в мейнстрим и попсу, но уже как композитор, продюсер и аранжировщик. Приносило ли ему это удовлетворение? 50 на 50. Подняло ли это его уровень жизни? Однозначно! Свежие и креативные идеи, имплементированные в поп-музыку взрывали чарты и создавали звёзд, а заодно очень хорошо пополняли счета.
В определённый период Вейну предложили поработать в Лос-Анджелесе над очередным поп-альбомом. Он согласился и уехал из дождливого Лондона в солнечную Калифорнию. Пробыв там год, Кросс обзавёлся новыми связями и даже открыл свою студию звукозаписи Cross Road. В какой-то момент мотаться между Лондоном и L.A. ему надоело, и Вейн окончательно перебрался в Лос-Анджелес.
Мечатет ли он по-прежнему о сольной карьере? Возможно... Но это уже совсем другая история.